Маркетинговые исследования
Маркетинг – это система изучения и регулирования рыночных процессов, управление сбытом компании.
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Кабинетные маркетинговые исследования – это исследования, которые выполняются на основе анализа вторичных данных, получаемых из официальных источников, публикаций, справочников и др. Основной целью таких исследований является получение информации об общих тенденциях и процессах, доступности рынка, действий конкурентов и т.п.
Полевые маркетинговые исследования – это исследования, которые связаны с получением первичной информации о состоянии спроса на продукцию предприятия со стороны отдельных потребителей, в определенное время и в определенном месте.
Полевые маркетинговые исследования подразделяются на:
- качественные исследования;
- количественные исследования.
Основной целью маркетингового исследования является создание информационно-аналитической базы для принятия управленческих решений.
Объекты маркетинговых исследований:
- динамика продаж;
- рыночное положение собственных товаров;
- товары конкурентов и товары-заменители;
- восприятие рынком новых товаров и упаковок;
- эффективность рекламных мероприятий и др.
Методы маркетинговых исследований:
- опросные методы (анкетирование, интервьюирование, фокус-группы);
- наблюдение;
- анализ документов, контент-анализ;
- эксперимент.
Этапы маркетингового исследования:
1. Определение проблемы и формулирование целей исследования.
2. Отбор источников информации.
3. Сбор и анализ информации.
4. Предоставление полученных результатов исследования.