Бизнес-планирование
Бизнес-планирование – это специфический вид плановой деятельности, удовлетворяющий потребности любого предприятия или организации иметь ясные цели своего развития и программу их достижения в рыночной среде.
Бизнес-план – это документ, который дает развернутое обоснование проекта и возможность оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий и определить, стоит ли вкладывать деньги в проект.
Бизнес-план решает такие задачи, как:
- определение цели создания и развития предприятия;
- изучение перспектив развития будущего рынка сбыта;
- оценка затрат (финансовые, материальные и другие), необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции;
- обнаружение возможных “подводных камней”;
- определение показателей, по которым можно будет определить – идет ли дело на подъем или катится к развалу.
Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Виды бизнес-планов:
- Бизнес-план для открытия бизнеса;
- Бизнес-план для получения кредита;
- Бизнес-план для привлечения инвестора;
- Бизнес-план для получения государственной поддержки.
Бизнес-план включает в себя:
- резюме;
- описание предприятия;
- описание продукции или услуг:
- анализ рынка и маркетинговая стратегия.
- производственный план;
- график выполнения работ;
- управление предприятием и организация реализации бизнес-плана;
- финансовый план;
- оценка рисков.
Этапы разработки бизнес-плана:
- Интервью и сбор информации.
- Проведение исследований.
- Проведение финансовых расчетов.
- Оформление бизнес-плана.
- Передача бизнес-плана Заказчику.
- Защита бизнес-плана перед инвесторами, банками и органами государственной власти.