Проект ПНООЛР / Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Разработка проекта ПНООЛР является обязательной для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.
ПНООЛР разрабатывается в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, предоставляют в уполномоченные органы Росприроднадзора Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Целью разработки ПНООЛР является получение документа об утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Проект разрабатывается в следующем порядке:
1. Сбор и обработка исходных данных от Заказчика.
2. Инвентаризации источников образования отходов и мест их накопления на территории организации.
3. Разработка паспортов отходов I - IV классов опасности (при необходимости).
4. Расчет, а также обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год.
5. Составление предложения по лимитам ежегодного размещения отходов.
6. Оформление тома ПНООЛР.
7. Утверждение проекта ПНООЛР и документации Заказчиком.
8. Согласование ПНООЛР, в зависимости от уровня государственного надзора, осуществляется в территориальном Управлении Росприроднадзора или в уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для предприятий, которые подлежат федеральному государственному экологическому контролю, осуществляет Управление Росприроднадзора по Челябинской области, для предприятий, подлежащих региональному государственному экологическому контролю – Министерство экологии Челябинской области.
Согласно административному регламенту, территориальное Управление Росприроднадзора по Челябинской области в срок, который не превышает 30 рабочих дней, принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении.
Согласно административному регламенту срок предоставления государственной услуги по утверждению НООЛР в Министерстве экологии Челябинской области составляет 33 рабочих дня.
Срок действия ПНООЛР – 5 лет, только при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Для продления лимитов необходимо ежегодно предоставлять технический отчет по обращению с отходами за отчетный период, в уведомительном порядке, в территориальное Управление Росприроднадзора или в Министерство экологии Челябинской области, в зависимости от уровня государственного надзора предприятий.
Ответственность за отсутствие ПНООЛР:
За несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований в области обращения с отходами производства и потребления для физических и предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. которой подвергаются как физические, так и юридические лица. Помимо наложения административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц в размере от 100000 до 250000 рублей, возможно приостановление деятельности предприятия на срок до девяноста суток.